Пресса моего рюкзака

Главная » 2008 » Июль » 14 » Н. Волгина "Призвание" (Встреча для вас)
Н. Волгина "Призвание" (Встреча для вас)
22:15

„Твердят нам, что любовь убил прогресс

В век автоматов, роботов и стали.

Погубит алкоголь, безнравственность и стресс.

Бесчувственны, бездушны люди стали.

Не верь, моя хорошая!

Неправда это!

Ромео был и есть -

была и есть Джульетта“.

Это стало как бы своеобразным посвящением к выставке рисунков. Но автор стихов и рисунков - один и тот же человек Роберт Адольфович Лейнонен.

Копейчане, особенно машиностроители завода имени С.М. Кирова, хорошо знают его. Ведь Р.А. Лейнонен без малого десять лет назад работал на этом заводе начальником отдела АСУП. Знали о нём и то, что это человек многогранных интересов. Увлекался туризмом, фотографией, марками, писал стихи и рассказы, для многих был интересным собеседником. И... очень любил, да и теперь любит Ленинград, в котором родился и вырос, пережил блокаду. Прожив в Копейске более 40 лет, он в 1985 году снова вернулся в Ленинград. Сейчас уже на пенсии, но увлечений своих не бросает.

С 21 по 28 октября (1990 г.) в г. Алма-Ата проходил второй Всесоюзный фестиваль немецкой культуры и искусства, на который был приглашён и Р.А. Лейнонен. На фестиваль он представил свои стенды с фотографиями и рисунками. Возвращаясь в Ленинград, заехал в Копейск, на машзавод, где в музее и предложил посмотреть заводчанам свои рисунки и фотографии.

В заводском музее побывали не так уж много горожан. Слишком мало по времени демонстрировалась эта выставка.

Но заводчан, и особенно женщин, здесь можно было встретить в те дни немало. Они приходили сюда нередко целыми группами. Неудивительно, ведь многие рисунки и были посвящены женщинам. Женщина окрылённая или окрыляющая, женщина на земном шаре, женские портреты: „Галя“, „Зульфия“, „Иришка“, „Марина Неёлова“, „Лариса“, „В сумерках“ и другие привлекали каким-то своеобразным, сиюминутным выражением лица, схваченным художником, приоткрывали на мгновение тайну женского характера.

- Такие выражения на лице нельзя сохранить надолго. Женщины, что увидели потом свои лица на рисунках, удивлялись и даже просили меня подарить им эти портреты. Но эти работы мне тоже очень дороги, - рассказывал в те дни заводчанам Роберт Адольфович.

Все эти портреты, и женские, и мужские, все рисунки сделаны со слайдов Р.А. Лейнонена. Может быть, это и помогло сохранить в конечном результате ту сиюминутность в выражении, которой так дорожит художник-любитель и которую по достоинству оценили зрители, посетившие выставку.

Ещё десять лет назад, отвечая на вопросы анкеты о свободном времени, опубликованные в нашей городской газете, Р.А. Лейнонен сказал: „Сама жизнь вводит нас в мир увлечений. Очень люблю Ленинград, и не только, как город, в котором родился и вырос. Ленинград, как памятник архитектуры прекраснейших творений зодчих“. Наверное, поэтому на его фотографиях стали появляться не только люди и природа, но и скульптуры, интересные здания и павильоны.

На фестиваль в г. Алма-Ата он представил необычный фотостенд, посвящённый петербургским немецким архитекторам и строителям. Автора этого фотостенда волновал вопрос: что сделали мои предки для России? В каких только уголках Ленинграда не побывал фотограф-любитель.

В результате сделал для себя открытие: „В строительстве Санкт-Петербурга участвовали 240 немецких архитекторов“. Открытие подтверждено наглядно.

Годы перестройки и гласности стали годами прозрения и для советских немцев, а Всесоюзный фестиваль немецкой культуры и искусства, проходивший в г. Алма-Ата, открыл новые народные таланты. На этом фестивале, как уже знают наши читатели, успешно выступал копейский ансамбль „Кристалл“. Заинтересовали участников фестиваля рисунки и фотографии и бывшего нашего копейчанина, а теперь ленинградца Р.А. Лейнонена. И ансамбль „Кристалл“, и Лейнонен приглашены на съезд советских немцев, который будет проходить в декабре этого года в Москве.

Сейчас, когда Роберт Адольфович вспоминает о фестивале, он может рассказать о том, что поразило его тогда: о дне траура в честь памяти немцев, погибших в лагерях, о волнующем до слёз звучании органа, о прекрасном техническом оснащении Большого театра имени Абая, о многом другом. Но при этом он скажет и о том, что взволновало его больше всего: „Я увидел, что народ показал право на искусство“.

Хорошо, когда любой народ по-настоящему сознаёт и показывает это право на искусство. Замечательно, когда человек рассказывает о своём творчестве и этим духовно обогащает других. Поэтому от всей души благодарили заводчане своего гостя.

 

Опубликовано в газете „Копейский рабочий“ 24 ноября 1990 г.

Категория: Статьи и публикации | Просмотров: 1270 | Добавил: RAL | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость