Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика » Раздел 1

Книжные наборы в КНИГОТОРГЕ

В „Копейский рабочий“.

Директору Челябинского ОБЛКНИГОТОРГА.

 

25 апреля 1958 года

В пятницу 25 апреля сего года, я зашёл в копейский магазин КНИГОТОРГа. На витрине привлекательной обложкой к покупателю красовались две детские книжечки для малышей. Однако, когда я попросил показать эти книжицы, мне любезно пояснили, что это-де не отдельные книги, а набор.
Я заинтересовался ближе содержанием набора и оказалось, что состоит он из пяти книг сугубо детских дошкольного возраста, рассказов Салтыкова-Щедрина для детей неопределённого возраста и трёх книжек для учащихся средней школы.

Детские сказочки Маршака, рассказы Салтыкова-Щедрина, Советы юным мичуринцам, научно-популярная книжка о каменном угле - странный принцип составления „набора“!

Этаким способом можно перевязать одной верёвочкой „Робинзона Крузо“ и Справочник товароведа, или „Трёх мушкетёров“ с „Основами хирургии“ и выдавать подобные сочетания за „набор“!

Спрашивается, кому предназначается набор книг, виденный мною в магазине? Если моему сыну три года, он с увлечением будет рассматривать книжечку про гиппопотама и учить стишки Маршака, но юным мичуринцем он станет только лет через десяток. Если же сын мой уже стал авиамоделистом, если он уже читает повести Салтыкова-Щедрина, вряд ли ему будут нужны стихи о глупом утёнке или весёлом почтальоне.

Какая же цель должна преследоваться при составлении вообще любых наборов? Очевидно, и в этом не может быть никаких сомнений, - лучше удовлетворить потребности, запросы покупателей. Не в этом ли главная цель нашей советской торговли?

Действительно, пошёл ученик впервые в школу. Нужен ему карандаш, ручка, перья, резинка, пенал, тетради. Вполне резонно иметь готовые наборы этих принадлежностей. Покупатель будет, видимо, доволен. Но приложите к такому набору, скажем, логарифмическую линейку (она нужна в десятом классе) - вряд ли такой набор будет иметь спрос.

Высказав подобные соображения продавцу, я поинтересовался, по чьей инициативе составлены удивительные наборы книг. Она заявила, что наборы получены из Челябинска, так сказать, в готовом виде. Я потребовал документ, подтверждающий это.

Как и следовало ожидать, такового не оказалось. По установлению этого факта продавщица стала разговаривать со мной весьма неохотно.

Тут выяснилось, что розничная продажа интересных детских книжек по неясным причинам уже прекращена. Оставшиеся продаются только в наборах, так сказать, с благословления (словесного разрешения) вышестоящих книготоргующих организаций Челябинска. Таким образом, было установлено, что оные наборы родились в Копейске.

Директор магазина болен. По словам продавщицы, его никто не замещает (довольно странно!). Следовательно, набор - творение самого продавца. Имеет ли рядовой продавец на то полномочия?

Когда одна из возмущённых покупательниц потребовала жалобную книгу и вместе со мной внесла в неё соответствующую запись, продавщица цинично, ни к кому особенно не обращаясь, заявила: - Запишут, хоть успокоятся!

Нет! Успокоиться на записи в жалобной книге нельзя! Надувательство покупателя, мелкое барышничество, игра в „наборы“ с целью сбыта малоходовой литературы и искусственного увеличения оборота со ссылкой к тому же на Областные КНИГОТОРГи - явления совершенно недопустимые в нашей советской торговле.

 

Ни ответа на письмо, ни публикации не последовало

Категория: Раздел 1 | Добавил: RAL (17.07.2008)
Просмотров: 952 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость