Каталог статей

Главная » Статьи » Публицистика » Раздел 1

Раздумья возле гаража
В „Копейский рабочий“
 

19 июля 1978 года

Уважаемая редакция!

Два года с лишним тому назад на гаражах жителей посёлка „Кировец“ (если такое название существует) появились трафаретные надписи, предупреждающие владельцев о предстоящем сносе сих строений.

Откровенно говоря, я первые дни попросту выходил из себя от нелепости и бездумности подхода к такому сложному вопросу, даже пытался что-то изобразить на бумаге для печати. Но потом успокоился, постепенно придя к выводу, что трафаретный замысел наших городничих - простите за грубое слово! - неизбежно должен окончиться провалом, бумажки в редакцию не послал.

Предвидение моё в целом сбылось: прошло более двух лет, и практически ни один гараж с места не стронулся. Но это и не самое главное. Главное то, что самой проблемой - я повторяю и подчёркиваю - важной и нужной, видимо, практически тоже никто не занимался.
И вот несколько дней тому назад заход на гаражи был повторён в том же стиле: вместо трафаретов с масляной краской, след которых ещё чётко виден, на гаражах появились бумажные наклейки с подобными же предписаниями (срок - до 20-го июля, то есть до завтра).

Большинство бумажек было немедленно содрано владельцами гаражей.

14-го (или 15-го) во дворе дома 13 по проспекту Ильича, где, в частности, стоит мой гараж, - нас с женой не было дома, уехали за ягодами на выходные дни - так вот, в этот день, то есть даже до установленного в бумажной наклейке срока, во дворе появились какие-то люди (боюсь их как-то назвать) с бензорезом и стали резать гаражные запоры средь бела дня.

Хорошо, кто-то из ребят забежал в субботу к нам и сказал сыну, чтобы он заколотил дверь вскрытого бензорезом гаража.

Откровенно говоря, на этот раз я был на грани инфаркта. Такой наглости, беспрецедентного хамства официальных административных лиц в нашей стране, простите, я ещё не видел !

Нашли способ решения проблемы гаражей! Я вынужден ещё раз быть резким: себе выстроили гаражи возле своих домов (не стану себя утруждать перечислением фамилий и должностей - предоставляю это сделать другим, заинтересовавшимся этой проблемой лицам). Это что - разновидность апартеида?

К коммунизму надо идти единой шеренгой. Вырываться вперёд никому не полагается! Можно ведь и попридержать!

Ну а теперь я просто вернусь к написанному два с лишним года тому назад.

 

РАЗДУМЬЯ ВОЗЛЕ ГАРАЖА

1976 год

Статья в газету, письмо в редакцию или просто мысли возле гаража - судить не берусь. Только нутром чую, что мои сомнения тревожат сотни копейчан.

Итак, для начала в форме фельетона.

Шёл Иван Иванович домой в приподнятом настроении. И чего, собственно, грустить, когда жизнь с каждым днём всё улучшается. Стенку недавно полированную купил, кухонный гарнитур, спальню обставил.

Только Иван Иванович в дверь вошёл - глянь! - на вешалке объявление:

„С 1-го марта пальто не вешать!“ - и жена тут как тут.

- Ваня! - говорит, - вот у нас теперь квартира стильная, чистота, порядок! Только в передней твоё пальто бельмом в глазу. Да и прокурил его насквозь, табачищем разит! Я решила, чтоб с 1-го марта пальто твоего здесь не было. Хватит! Пора о культуре подумать! Будешь его после работы на 20-ю шахту к тёще заносить (километра 3-4 ходу). Там в стайке места хватит. А утречком за ним вместо зарядки прогуляешься. Ничего не случится! Не велико начальство!

Обомлел Иван Иванович. Дара речи лишился. „Ну, баба вовсе умом тронулась!“ - решил про себя...

 

- Чепуха! - скажет тут читатель, - глупость несусветная, такого быть не может.

Ладно! Согласен. А такое может?

 

Шёл Иван Иванович с работы в приподнятом настроении. И чего, собственно, грустить, когда жизнь с каждым днём всё улучшается. Вот мотороллер недавно купил, гараж приобрёл (ну не то, чтобы отличный, ну, уж куда ни пошло, лучше негде взять!), вот на машину деньги вот-вот соберутся.

Только Иван Иванович к подъезду подходить стал - глянь! - на гараже напротив красной краской трафарет:

„Подлежит сносу. Срок - 1 марта“. И сосед Пётр Петрович тут как тут.

- Ваня! - говорит. - Вот у нас теперь двор стильный, порядок, красота. Тополя обпилили, одни брёвна торчат. Только вот эти гаражи бельмом на глазу. Да и пробензинились насквозь, перегаром разит! Местные власти порешили, чтоб с 1-го марта духу гаражного здесь не было. Хватит! Пора о культуре подумать! Будешь свой мотороллер после работы на 20-ю шахту ставить и к тёще недалёко. Нам там пустырь какой-то под гаражи отвели. А утречком дуй за ним вместо зарядки. Ничего не случится! Не велико начальство!

Так и обмер Иван Иванович. Тут возле дома прошлой осенью у соседа взломали гараж и раскулачили мотоцикл. А рядом ещё и два велосипеда увели, двор с утра до ночи полон людей, рядом. А как там, на 20-й шахте? До неё ведь километра 4-5 пёхом переть.

 

Трафареты на гаражах появились за несколько дней до назначенного срока. Зимой, всё снегом завалено. Как предполагали авторы трафаретной анонимки увидеть реализацию операции „снос“?

Может быть, предложить решение этой задачи первоклассникам?

Итак. В нашем дворе 35 гаражей. Во дворе дяди Вани - 42. В доме напротив - 18 (остальные пусть считают в другом классе).

Требуется узнать, сколько папы и мамы должны купить пол-литров, если перевозка одного гаража с учётом работы автокрана и машины с прицепом, стоит, скажем, три пол-литра?

Для учеников-отличников предлагается второй вопрос: сколько времени потребуется для перевозки этих гаражей на новое место, если известно, что на один гараж надо затратить минимум час-полтора работы (а работа после работы!) и если неизвестно, где и каким чудом можно достать автокран и машину.

 

Выдающиеся математики с экономическим уклоном, вероятно, смогут подсчитать, сколько дней на эту операцию надо будет затратить в целом, хотя бы только по посёлку завода имени Кирова, скажем, и тем самым поставят под сомнение фантастический срок трафаретов.

Кстати, о трафаретах. Поскольку они нанесены далеко не на все гаражи, расположенные в городской черте, мне невольно вспомнилась арабская сказка - Али-баба и 40 разбойников.

Решили разбойники сжить со свету неугодного им Али-бабу. Послали лазутчика, который разыскал его дом и пометил мелом дверь.

А Али-баба, не будь дураком, утром заметил белый крест, взял кусок мела, и пройдясь по улице, наставил условный знак на всех дверях. Что, мол, я хуже других!

Так и мне иной раз хочется вырезать трафарет и нанести его на все остальные гаражи. Так сказать, не взирая на лица!

 

Недавно в нашей газете была статья о гаражах и дальнейших перспективах их строительства жаль, не запомнил цифр! Предоставляю Вам возможность сопоставить эти цифры с количеством ежегодно продаваемых населению города транспортных средств (заметьте, пожалуйста, мотоциклы и мотороллеры тоже куда-то надо ставить).

Боюсь, что результаты будут весьма неутешительными.

Когда в нашем городе широко развернулось жилищное строительство, ни у кого не возникало сомнения о необходимости решать проблему развалюшек Афона. Раздавались крики: „Немедленно снести с лица земли!“

Прошли годы, десятки лет. А Афон существует. Бельмом в глазу. Не так-то просто! И это все понимают.

Неужели предполагается, что гаражная проблема может быть разрешена „трафаретным“ путём?

 

Кстати, после 1-го марта прошло уже много дней. 1-е мая не за горами. А точнее-то говоря, с 1-го сигнала прошло более двух лет! Хоть один гараж стронулся с места?

Спрашиваю у соседа:

- Когда гараж будешь убирать?

- А он мне не мешает! Кому надо - тот пусть и убирает.

 

Это никому не напоминает сидячую забастовку? Слово какое-то неладное. А смысл-то вроде этот.

Или, например, такое выражение: - Им-то что, они СЕБЕ ГАРАЖИ ПЛАНОВЫЕ ВОЗЛЕ  ДОМОВ НАСТАВИЛИ!

Простите, проблема получает чуть ли не политический оттенок. Об этом следовало бы подумать авторам трафарета.

 

Я хорошо понимаю, что транспортная проблема, проблема гаражей из года в год становится острей не только в нашем городе, даже в стране. Решать её, безусловно, надо. Но как?

Очевидно, надо в первую очередь серьёзно думать, с людьми, может быть, разговаривать, посоветоваться. А не рубить с плеча трафаретом.

Это я написал в 1976 году.

 

„Очень много мыслей было в голове...“

Неизвестный поэт.

 

Существует и ещё одна странная, так сказать, скрытая проблема. Глубокая традиция лежит в её основе.

Можно отремонтировать в мастерской бритву, телевизор, утюг. Можно пришить пуговицу, зашить штаны. Но нигде никогда нельзя было найти мастерскую по ремонту мотоциклов и мотороллеров.

Отсюда и каждый гараж-развалюха превращается в своеобразную мастерскую. Отсюда дефицит запчастей и огромное количество краж (обратитесь за справкой в милицию) с целью добывания запчастей.

Эта проблема кого-нибудь тревожит?

Говорят, в больших городах - в Москве, в Ленинграде - гаражи вынесены за город, в пригород. Почему же не сделать так же в Копейске?

„Короли и капуста“ (смотри О Генри).

Копейск - не Ленинград и не Москва. Там городской и пригородный транспорт обеспечивают граждан возможностью без особых трудностей проехать не только в любое место города, но и в пригород, например, к своему гаражу.

Хошь за грибами - валяй за грибами! Поезда ходят очень часто в любом направлении. Зачем тебе мотоцикл или мотороллер? Одна морока.

У нас же для того, чтобы попасть к тёще на блины за 70 километров, я затрачиваю много часов транспортных неприятностей, рискуя не попасть, не пролезть, опоздать. И это в строго ограниченные часы - один-два раза в сутки при условии хорошей погоды, то есть проходимых дорог.

Заводчане, например, с трудом добираются до собственной турбазы на озере Сугояк.

Ясно, что автомашина, мотоцикл и мотороллер приобретают в малом городе совершенно иную роль.

 

Нужен ли владельцу мотоцикла, мотороллера или просто велосипеда (борясь за культуру во дворе, никто не станет настаивать на том, что велосипеды надо тащить в квартиру) капитальный кирпичный гараж, стоимость которого значительно превышает цену самого объекта хранения?

И второе, может быть, более существенное. Есть ли реальная надежда в ближайшем будущем стать владельцем капитального гаража? Вы вообще имеете представление о том, что значит построить „плановый гараж“?

Наверное, нет.

Так каким же должен быть такой гараж - лёгкий и портативный я имею в виду, сварной, что ли? И где его взять? Куда поставить?

Согласитесь, что транспортные средства типа велосипеда, мотопеда и им подобные вообще бессмысленно хранить далеко от дома. Это уже, в принципе, абсурд.

 

Я хотел бы, чтобы редакция в той или иной форме занялась гаражной проблемой. Вопрос нешуточный. Люди пошли. Пошли в парткомы, в Горисполкомы, в милицию, обратятся и в суд (основания на это имеются). Пошли уже письма и в высшие инстанции.

Чтобы не было беды, надо не просто трафареты писать и бензорезом замки срезать. Добром это вряд ли кончится.

Поймите меня правильно - я не о своём гараже волнуюсь: у меня мотороллер и неказистый гаражик. Чёрт с ними! Обойдусь!

                 Р. Лейнонен, зам.нач. АСУП завода имени Кирова, улица Гастелло 2 - 8.

 

Статья опубликована не была, гаражи со дворов убрали насильно, погрузили автокраном на автомашины и свезли на пустырь возле шахты 20. На этом транспортная проблема в Копейске была решена, возле домов остались лишь гаражи начальства. Всё для народа!

Категория: Раздел 1 | Добавил: RAL (17.07.2008)
Просмотров: 941 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость